Статья подготовлена врачом урологом
 Гаджиевым Ровшаном Курбановичем.

Литературные данные показывают, что применение протезов полового члена при лечении эректильной дисфункции у мужчин пожилого возраста сократилась вдвое в первом десятилетии 21-го века.

Имплантация протеза полового члена является наиболее распространенным хирургическим лечением органической эректильной дисфункции (ЭД), рефрактерной к медикаментозной терапии, около 20 000 процедур выполняется ежегодно.

Доктор Ли и исследовательская команда из Нью-Йорка использовали данные из центров  Мedicare и Medicaid Services для оценки национальных тенденций в хирургическом лечении ЭД с использованием полужестких протезов и многокомпонентных надувных протезов полового члена (ИПП) с 2001 по 2010.

Хотя число мужчин с диагнозом ЭД увеличилось на 165% с 2001 года (100,840) в 2010 (266,980), использование протеза полового члена для лечения ЭД снизилось с 4,6% в 2002 году до 2,3% в 2010 году.

За тот же период доля мужчин с высшими коморбидными баллами, перенесших протезирование полового члена увеличилось с 11,8% до 22,5%, сообщают исследователи в журнале сексуальной медицины. Доля мужчин, перенесших протезирование полового члена после радикальной простатэктомии оставалась стабильной на уровне 1,6%.  Факторами для протезирования полового члена являются: возраст мужчин не меньше 69 лет, большее число сопутствующих заболеваний, не относящийся к негроидной расе.  В то время как протезирование полового члена используется для представления золотого стандарта лечения ЭД, более современные достижения, такие как iинтракавернозная инъекционная терапия  и пероральные ингибиторы ФДЭ-5 значительно изменили подход в использовании хирургического лечения ЭД, делают вывод исследователи.

Доктор Ли согласился с тем, что, как правило, ингибиторы ФДЭ-5 должен обсуждаться прежде чем рассматривать протезирование полового члена. Он сказал, что основные риски протезирования полового члена «аналогичны любой операции: инфекция, кровотечение, риск анестезии и другие риски. Мы в частности беспокоимся о риске заражения при использовании протезов полового члена».